Как обнаружил Ньютон, все вещи в природе подвержены гравитации. Шары (BB) этому не исключение. Если Вы расположите привод параллельно земле и выстрелите, траектория шара от самого конца ствола пойдёт дугой, вниз к земле. Нет способа заставить шары лететь прямо хотя бы на метра, опять же из-за действия гравитации.
Принцип в физике жидкостей
Когда две лодки идут рядом, они стремятся друг к другу, не потому что они там направляются упрямыми судоводителям, на самом деле – они «присасываются» друг к другу,. Это странное явление, замеченное лодочниками по всему миру - сила, которая помогает самолету оставаться в воздухе, а также – это причина, почему шары могут лететь прямо. Одновременно со Ньютоном, Голландский/Швейцарский учёный по имени Бернулли, заключил это странное поведение жидкостей в уравнение. Следовательно и поведение лодок, и причины, вызывающие стабильный полёт шаров называют принципом Бернулли.
Принцип прост. Когда частицы (жидкость) перемещаются быстро по некоей поверхности – они уменьшают давление на эту поверхность..
Когда одна лодка перемещается, нос лодки разделяет воду на две одинаковые части. Оба потока текут с одной и той же скоростью. Но, когда справа находится другая лодка, и эта лодка достаточно близка, потоки воды справа от первой лодки, и слева от второй, оказываются между двумя лодками. Теперь эта вода посередине вынуждена перемещаться с большей скоростью, чем вода с противоположных бортов лодок. Жидкости, перемещающиеся быстрее, уменьшают давление. Быстро двигающаяся вода между лодками, стягивает две лодки, заставляя их столкнуться. Когда две лодки соприкасаются, между ними нет никаких потоков, таким образом вода вынуждает их раздвинуться. Но как только это случается, более быстрая вода, появившаяся между ними, сплачивает их снова, заставляя их натыкаться друг на друга снова и снова.
Давайте подумаем только об одной лодке. Что, если бы эта лодка была не симметрична? Что, если один борт лодки выпирает больше? Тогда лодка склонится к выпирающей стороне. Почему? Поскольку вода должна потечь быстрее на выпирающей стороне. Выпирающая сторона получает меньше давления. Таким образом лодка будет перемещаться в выпирающую сторону. Почему поток перемещается быстрее с выпирающей стороны?
Океан или озеро заполнено большим количеством воды. Каждая молекула хочет остаться на своём месте. Поскольку другие молекулы рядом блокируют все вокруг данной молекулы. Давайте представим, что перед нашей лодкой есть два буйка, плавающие рядом. Ваша лодка продвигается между ними. Лодка временно отодвигает их. Но позади них - миллионы тонн воды, пододвигающей обратно их к вашей лодке. Это - то, что держит вашу лодку на плаву. После того, как лодка раздвинет их, два буйка вернутся на своё место. Если один борт лодки выпирает, то буёк, проплывающий на выпиравшей стороне должен путешествовать по большему расстоянию вокруг лодки. В результате, вода с выпирающей стороны, должна переместиться быстрее, чтобы покрыть большее расстояние вокруг выпуклости, чтобы вернуться вместе с другим кувшином. Тут нет никакой волшебной силы. Вода рассечённая мечом вернётся на место, поскольку гравитация толкает другие водные молекулы вокруг, таким образом обе стороны должны возвратиться на место, даже если одна сторона должна будет для этого двигаться быстрее.
Крылья самолета основаны на том же принципе. Воздух имеет намного меньшую плотность, но всё работает таким же образом. Верхняя сторона крыла изогнута, чтобы иметь большую выпуклость. Нижняя сторона является плоской. Воздух сверху должен переместиться вокруг кривой поверхности, таким образом ему необходимо перемещаться быстрее. Частицы, перемещающиеся быстрее, тянут поверхность на сабя. Эта сила держит в небе 440 тонн массы Боинга 747. Конечно, чтобы держать 440 тонн на плаву в воздухе, воздуха, перемещающегося вдоль крыла должно быть много. Когда нет достаточно большого количества воздушных молекул, чтобы создать достаточную подъёмную силу (когда самолет летит слишком медленно), побеждает гравитация. Когда гравитация побеждает, самолёт падает. Это называется "срыв". Это объясняет, почему каждый самолёт имеет «скорость срыва», и если самолёт летит с меньшей скоростью – он не может держаться в воздухе. Чтобы получать эту минимальную скорость, самолеты должны ускориться на взлётной полосе. Именно поэтому аэропорты нуждаются в длинных взлетно-посадочных полосах. Авианосцы не имеют длинных взлетно-посадочных полос, поэтому большие и тяжелые самолеты,например F-14 раскладывает крылья, чтобы увеличить площадь их поверхности.
Подъем в случае BB
Но страйкбольные BB не имеют крыльев, как они создают подъем?
Вы уже знаете ответ: С помощью Хоп-апа.
Хоп-ап – всего лишь кусок резины, который прижимает шар с верхней стороны. Когда BB толкается сзади сжатым воздухом, более «скользкий» низ двигается быстрее, а резинка хоп-апа сверху слегка задерживает верхнюю часть шара. В результате шар получает обратное вращение.
Когда BB получает подкрутку, воздух вокруг этого также вращается. Точно так же как колесо велосипеда. Поставьте ваш велосипед вверх тормашками, и крутаните колесо. Вы почувствуете воздух, движущийся вокруг колеса. Воздух вращается с колесом. Шар имеет подкрутку. Это означает, что воздух на вершине шара будет двигаться обратно. Воздух снизу шара будет двигаться вперед против воздушного потока, сталкиваясь с воздухом, прибывающим спереди. Другими словами, вращение шара заставляет воздух наверху пойти быстрее, чем воздух снизу.
Теперь, что мы имеем? Мы имеем более быстрый движущийся воздух на вершине, и медленнее внизу. Более быстрое перемещение воздуха на вершине уменьшает давление. Воздух на основании также перемещается, но это перемещение медленнее чем наверху. Таким образом верхний воздух тянет больше чем нижнее. Что мы имеем? Мы имеем подъем. Сила этого подъёма обычно незначитальна, но для маленького и легкого пластмассового шара, достаточна чтобы победить гравитацию в течение небольшого времени.
Шар будет лететь стабильно, пока есть движущийся навстречу поток воздуха, и пока шар крутится.
Этот подъем борется с гравитацией. BB летит прямо, давая Вам почти прямую траекторию на некоторое время, и лишь
Использование Хоп-апа
Если хоп слишком сильный – шар сначала взлетит вверх, затем резко упадёт. Это наиболее ощутимо на легких BB. Это - худший способ использовать хопап. Если у Вас фиксированный хопап – вы можете противостоять чрезмерной его работе, используя более тяжёлые шары. Поскольку все 6мм шары имеют примерно ту же самую поверхностную, подъем, который они могут создать, - точно такой же. Другими словами, если ваши 0.2г и 0.3г шары – размером точно 5.95мм в диаметре, то на любом данном уровне настройки хопапа, их подъем будет тем же самым. Но гравитация влияет больше на более тяжелый шар, таким образом эффект хопа для более тяжелого шара будет меньше.
В случае слишком слабого хопа, шар будет иметь неудовлетвориетльную баллистическую траекторию. Это будет намного хуже, чем траектория реальной пули.
То есть правильная настройка будет где-то посередине. Я лично настраиваю Хоп таким образом – шар должен вылетать немного вверх, а прицел смотрит немного вниз. Я исхожу из того, что шар начнёт падать, пролетев некоторое оптимальное расстояние. Я настраиваю Хоп так, чтобы это расстояние было около 40 метров.
Я предпочитаю использовать более тяжелые шары, чтобы более полно сохранить энергию, переданную поршнем. Вращательный импульс подкрутки также работает лучше, если шар более тяжелый. Более тяжелые шары требуют немного большего количества регулировки хопапа, потому что они тяжелы. Но из-за своей инерции более тяжёлый шар будет иметь более длинную стабильную траекторию. Хотя, конечно, для слишком тяжёлый шар, например 0.43г, действия Хопапа может быть недостаточно.
Отрицательные последствия
Перекрученный хоп может произвести непреднамеренные последствия. Тонкий стволик может иметь диаметр, например 6.00мм, а диаметр шара 5.95-5.98мм, получается, что между стенкой стволика и шаром есть немного места. Это означает, что шар может не находиться в нужной точке, ровно посередине стволика, и резинка хопапа не прижимает шар в нужной точке. Если резинка будет прижимать шар немного справа, то шар будет лететь тоже вправо. Аналогично, шар полетит влево, если хоп воздействует на него слева.
Из-за этого, стрелки на пистолетных соревнованиях, могут отключить хоп, чтобы получить большую предсказуемость. Конечно, траектория будет нисходящей, но это будет более предсказуемо, чем при использовании разрегулированного хопапа. Также, хопап отключён, у Вас не будет опасения получить непредсказуемую дугу, в случае быстрого выхватывания пистолета, если пистолет будет отклонён от горизонтальной оси на некоторый угол. А в пределах 10 метрах мы в общем и не нуждаемся в сильной корректировке траектории.
V-метка
Некоторые новые резинки для хопапа имеют "V-метку", чтобы гарантировать, что BB получает абсолютно ровное обратное вращение. Поскольку резинка имеет "V-метку", она не затрагивает только одну точку шара, как обычные резинки, а затрагивает сразу две. Мы имеем два пятна контакта сверху, и одно пятно (стволик) снизу. Как вы знаете, треугольник - очень устойчивая геометрическая фигура. В результате шары будут вынуждены сидеть в нужной точке ствола, а мы получим отлично выровняный эффект хопапа. Другими словами, "V-метка" гарантирует, что шары будет отлично выровняны и приземляться будут точно в том месте, где мы их ожидаем.
Слово предостережения для тех, кто уже рванул переделывать свой стандартный хопап. Вы конечно можете сделать "v-метку" на вашем хопапе. Но если Вы не сделаете этого равномерно, Вы можете получить «равномерно неправильный» хопап, и стрелять Ваш привод будет с одинаковой, но всё же погрешностью. Я бы купил резинку, сделанную профессионально, вместо того, чтобы погубить десятки обычных резинок, пытаясь сделать всё вручную.
Статья опубликована с любезного разрешения автора: http://www.airsoftforum.com/board/Von-Luck-m19880.html, перевод: dROb