Многие страйкболисты встречаются со следующими проблемами:
Гирбокс заедает во взведённом (или почти взведённом) состоянии
При установке более мощной пружины, мотору не хватает энергии чтобы произвести выстрел По просту говоря, приводу "не хватает электричества". При установке аккумулятора повышенного вольтажа (например 9.6 В взамен 8.4 В), пользователи замечают, что проблема решена, а зачастую о ней забывают. Тем не менее эти проблемы как правило являются признаком других проблем. Почему возникает эта проблема?
Если Ваша цепь неидеальна, она имеет некое сопротивление (точнее говоря всякая цепь имеет какое-то сопротивление, если Вы конечно же не используете цепи из сверхпроводников. Но плохая цепь будет иметь ощутимое сопротивление, которое и принесёт нам проблемы). Давайте посчитаем: например наша цепь имеет сопротивление всего в 3 Ома. Значит, исходя из закона Ома, протекающий в цепи ток, для батареи будет равен I = U/R, то есть I = 8.4 / 3 = 2.8 Ампера. И электрическая мощность будет равна P = U*I = 8.4 * 2.8 = 23.5 Вт. Не так уж и много! При этом уменшив сопротивление в два раза, мы увеличим мощность так же в два раза! Этот же закон показывает, почему использование батареи повышенного вольтажа позволяет в некоторых случаях решить проблему. Повышая напряжение мы также повышаем мощность. Но это путь неправильный, ибо мы всё равно имеем потери, как тепловые, так и потери в скорострельности. Тогда как же уменьшить сопротивление? Сначала выявим в каких узлах имеются наибольшие потери:
Плохой контакт в разъёме батареи привода
Плохие разъёмы в проводке от батареи к гербоксу (есть не во всех приводах, но там где есть - часто являются наиболее слабым местом, особенно если привод Китайский)
Разъёмы мотора
Контактная группа спускового механизма
Щётки коллекторного мотора
Предохранитель
Сами провода
Что мы можем сделать?
Если Вы хотите обойтись малой кровью - следует подогнуть пассатижами все доступные клеммы. Например это здорово помогло в случае с DIBOYS M4. Цель - добиться наибольшей площади контакта и надёжного соединения. Но, к сожалению, в том же Дибойсе - это лишь временная мера, т.к. качество разъёмов - отвратительное, и подгибать их приходится при каждом отключении. Тем более долго они при этом не протянут.
Более глубокое решение будет предполагать чуть более серьёзную работу:
Плохой контакт в разъёме батареи привода можно вылечить покупкой и перепайкой на более надёжную клемму. Во многих магазинах есть такие например подпружиненные клеммы.
Также, если у Вас есть бесхозная машина (лучше конечно же иномарка), Вы можете разобрать её на благое дело. Оттуда достаются просто прекрасные клеммы, имеющие превосходные параметры.
Плохие разъёмы в проводке от батареи к гирбоксу лучше взять от остатков той же иномарки, или купить в автомагазине или в ближайшем "Чип и Дипе". Я зашёл в ближайший хозяйственный и купил такой клеммник. Грубо, неудобно, но супер надёжно!
С разъёмами мотора дела обстоят немного хуже - дело в том, что Вам необходимо купить клеммы именно такого размера, как были на моторе. Я пробовал найти клеммы, которые зажимаются винтами, но пока не преуспел. Также, как вариант - выбросить клеммы вообще, и припаять провода намертво. Но это не подойдёт для тех приводов, которые часто приходится разбирать. (например я вырвал уже почти все волосы за приблизительно 20 раз разборки CYMA Mp5sd6. Уверен, если бы мне каждый раз пришлось бы ещё и отпаевать контакты - привод уже давно был бы изрублен на куски и захоронён в бетонном могильнике)
Контактная группа спускового механизма - также дело очень тонкое, и Вам либо придётся время от времени очищать их от нагара, либо поставить MOSFET (полевой транзистор) вместо контактной группы механического типа. Кажется, что работа эта только для профессионала, но на самом деле это не так. С делом справится любой, кто держал в руках паяльник, и обладает лишним Hi-End усилителем за 1000$ из которого можно извлечь МОП-транзистор. (не спешите разбирать усилитель, возможно Вы найдёте такие транзисторы в многих других аппаратах, например в БП от старого компьютера ). Отличная статья на эту тему находится здесь: http://shuravie.narod.ru/MOSFET.html
Щётки коллекторного мотора - элемент, трудно поддающийся тюнингу, поэтому могу только посоветовать делать серию выстрелов иногда, в случае если привод долго храниться в бездействии (чтобы избежать коррозии на коллекторе мотора). Для людей, кто вообще не боится трудностей - попробуйте поставить в привод бесколлекторный мотор (но имейте в виду, что потребуется и электронная схема управления для него). В теории - вы получите фантастические характеристики, но на практике я не слышал чтобы кто-нибудь этого делал.
Предохранитель и его держатель я советую также, сразу заменить на что-нибудь более достойное. Опять же это более актуально для Китайских приводов. В любом автомагазине можно купить вот такие например красивые держатели для флажковых предохранителей.
Сами провода, на мой взгляд, редко бывают причиной проблем. Но, ожидая шквал критики, я тоже посоветую их поменять. Благо операция не такая трудоёмкая, а провода стоят копейки.
Автор: dROb